bulkini.ru

Как сделать заезд для машины на даче?

Обустройство площадки под автомобиль на даче своими руками

Строитель 4 разряда

Мало кому доставляет удовольствие уезжать с дачи в грязной обуви и на такой же грязной машине. Особенно ситуация усугубляется после дождя, когда приходится потратить немало времени, чтобы выехать из образовавшейся лужи. Решение этой проблемы на даче — площадка под автомобиль. Сделать её можно самостоятельно, это несложный процесс.

Площадка под автомобиль обеспечит вам постоянное место для авто, которое не будет подвержено погодным условиям

Варианты парковок

Как самостоятельно на даче сделать площадку под машину, зависит от собственных желаний хозяина, от окружающей обстановки и климата. Немаловажными являются и финансовые возможности. Сделать парковочную площадку на даче можно с минимальными затратами.

Существует семь видов покрытий:

  • насыпная стоянка — из щебня или гальки;
  • газон или экопарковка;
  • тротуарная плитка;
  • бетон;
  • асфальт;
  • резиновая плитка;
  • камень-плитняк;
  • парковочная решётка.

В этом видео показано, как сделать площадку под автомобиль на дачном участке:

Отличаются они друг от друга по эксплуатации и затратам, которые требуются для укладки того или иного покрытия. Возможны их сочетания, а также создание навеса и более сложных парковок. По дешевизне и удобстве в применении первое место занимает парковка из щебня или гальки. При правильном обустройстве площадки для авто на даче с использованием геотекстилья, щебень долгое время не будет смешиваться с грунтом. Но даже если геотекстиля нет, щебень всегда можно подсыпать дополнительно, материал этот недорогой, найти его несложно.

Каждый вариант отличается своими достоинствами и недостатками. Так, стоянка из щебня обладает природным водоотведением, поэтому дополнительный дренаж не требуется. Вода сама просачивается в землю. Но если на участке высокий уровень подземных вод, то дренаж всё же понадобится для всего участка, иначе лужи всё равно будут образовываться.

В последнее время всё большую популярность набирают и в городах, и на дачах зелёные парковки. При этом создаётся не обычный газон, а специальный, покрытый пластиковой решёткой, которую частично скрывает трава. Благодаря перераспределению веса эта решетка не позволяет колесам машины проваливаться в землю.

Плюс подобной площадки под авто на даче в ее многофункциональности. Её можно использовать и в качестве места отдыха, а ухаживать нужно, как за газоном — поливать, подстригать. Пропалывать же ее не нужно, так как перед установкой парковки удаляют грунт и вместе с ним большинство корней. Такая парковка не только удобна, но и красива. Минусом является дороговизна семян, так как для площадки нужны особые сорта трав. Растут они долго и могут вымерзнуть.

В случае с пучинистым грунтом лучшим вариантом будет тротуарная плитка. Вода будет быстро уходить в щели, а покрытие не потеряет свою целостность из-за пучения. Бетон и асфальт также прослужат долго, но для этого необходимо тщательно и правильно провести все предварительные работы. Однако они стоят недешёво, а появляющиеся трещины очень заметны.

Выбор подходящего места

Несмотря на такие различия между парковками, подготовительные работы в целом проводятся одни и те же. Различаются они чаще всего по слою, на который нужно укладывать покрытие. К примеру, под тротуарную плитку необходимо насыпать песок.

В первую очередь нужно определить участок под парковку. Обычно он располагается у ворот или неподалёку от них, чтобы можно было оборудовать удобный заезд для машины на даче. Если это место является низшей точкой, стоит перенести площадку на другой участок. Лучше не допускать перепада высот, чтобы не пришлось ставить автомобиль на ручник или использовать колодки. В случае с бетоном или асфальтом небольшой подъём всё же нужен, иначе будет происходить застой воды после мытья машины. Предотвратить это поможет небольшой уклон от центра к краям.

Размеры стоянки площадки под автомобиль на даче зависят от количества машин. Для одной машины хватит 10 м², при этом её можно будет спокойно обходить со всех сторон. При необходимости длину можно уменьшить на полметра, но тогда автомобиль придётся обходить только спереди или сзади.

При необходимости парковать две машины стандартных размеров стоит делать парковку длиной пять метров и шириной три метра. При уменьшении площади на полметра не получится открывать двери одновременно, обходить автомобили тоже будет сложно.

Устройство дренажа

Дренаж нужен не всегда, например, если грунт сам по себе хорошо отводит воду, а покрытие не сплошное. В противном случае дренаж необходим. Есть следующие несложные способы:

  • дорожка из щебня в 30-40 см шириной вокруг площадки (если вода обычно не застаивается, а покрытие сплошное);
  • дренажные трубы по периметру парковки (при наличии на участке дренажной системы, к которой подсоединяются трубы на парковке);
  • ливневые лотки по периметру площадки вводятся в ливневую канализацию.

Дренажная система позволит отвести лишнюю влагу от площадки для автомобиля на дачном участке

Нелишним будет обнести площадку бордюром. Причин для этого несколько. Во-первых, парковка с бордюром будет выглядеть красиво, аккуратно. Во-вторых, если покрытие из гальки или гравия, подсыпка не рассыпется по участку. Наконец, в случае с тротуарной плиткой или камнем не будет вымываться песчаный слой под ними.

Песок не вымывается, если площадка под авто на даче расположена на одном уровне с остальным участком или немного ниже его. Но тогда на парковке всегда будет влажно, поэтому нужен бордюр. После определения размеров и места площадки укладываются слои самой парковки. В первую очередь необходимо снять слой грунта, глубина которого составляет 30-35 сантиметров. Затем нужно убрать камни, корни и выровнять землю, уплотнить грунт.

Читать еще:  Как вырастить лавровый лист на даче?

Основная часть работ

После уплотнения грунта расстилается геотекстиль, размер которого должен превышать размеры парковки на 0,7-1 метра. Края при этом заворачиваются на края котлована, а остальную их часть можно использовать, чтобы обернуть дренажную трубу.

Далее идёт слой песка, который выравнивается и трамбуется до 10-15 сантиметров. Песок можно смочить водой. После него выкладывается щебень двух фракций (крупная и средняя). Этот слой тоже должен составлять 10-15 сантиметров.

Следующий этап зависит непосредственно от того покрытия, которое было выбрано для парковки. Перед укладкой тротуарной плитки, кирпича, плитняка, резиновой плитки нужно насыпать крупнозернистый песок. Подойдёт и мелкая гранитная крошка. Толщина плитки должна составлять минимум 50 мм.

Плиты из природного камня должны быть толщиной 4-5 сантиметра. Если взять большие куски, есть риск, что они сломаются. Укладывать камень нужно с зазорами, которые заполняются песком с семенами травы.

Если планируется зелёная парковка, то на гравий укладываются специальные решётки для таких площадок. Их промежутки заполняются плодородной почвой, в которую засеваются семена травы. Высота решётки зависит от машины, которую предполагается ставить на парковку. Если это легковой автомобиль или даже джип, хватит 10 сантиметров, если нужно будет ставить грузовые машины, необходима высота в 15 сантиметров.

Неудивительно, что многие дачники оборудуют на своих участках подобные парковки. На них не потребуется тратить много сил, денег и времени, но служат они долго и приносят много пользы.

Заезд для машины на даче

Добрый день всем!

Хочу наконец сделать заезд машины на участок. Вообще нравится, когда машина стоит на газоне, но все же в наших условиях (дожди) думаю этот участок просто засыпать гравием, предварительно вырыв яму на глубину лопаты. Вопросы – какой лучше гравий использовать (материал, фракция) и сколько его надо ориентировочно под машино-место?

Я бы взял помельче, но вперемежку с песком.
Что касается количества, то берете площадь своего “машиноместа” (в метрах) и умножаете на глубину “машиноместа” (тоже в метрах) и получаете количество кубов. При площадке 5х3 примерно 4 куба.

Я бы еще посоветовал пролить щебенку цементным молоком. Цемент схватывает щебенку сантиметров на 5-10 в глубину и она не расползается под колесами. При этом внешний вид практически не отличим от чистого щебня. Делал так на въезде и было все ОК!, пока по весне не заехал грузовик с песком. Разломал все покрытие своим весом. В результате получились глыбы из щебня. Через пару лет, когда закончу со стройкой, сделаю по новой, но заезжать и по этим глыбам хорошо, разве что не красиво.

Profi550 написал :
Разломал все покрытие своим весом

Вот поэтому я бы и не связывал щебенку цементом. Даже легковушка рано или поздно может поломать покрытие. А мелкая щебенка хорошо утрамбуется со временем. Ежели конечно не буксовать по ней.

Щебенка и песок со временем уйдут в землю.
Бетон и асфальт на участке ИМХО – извращение!
Нет ничего прочнее, чем хороший плотный дерн!
Для этого нужно в сентябре посеять СПОРТИВНЫЙ газон, а с весны его стричь почаще.
Через год можно будет спокойно ставить машину и ездить.

Есть такая штука, типа сот из прочного пластика, к сожалению ссылку не смог найти как и вспомнить наименование, технология следующая – высевается газонная травка, укладываются эти сотовидные листы (толщина

10 см.), трава сквозь них прорастает, а когда по ним ходишь/заезжаешь грунт и корни не тревожатся, и не воды не грязи на поверхности.

На мелком щебне буксуешь как на песке, если не хуже. Я пытался щебнем засыпать – правда у меня там приличный перепад, и слой щебня довольно большой получился – так пользоваться таким въездом оказалось практически невозможно. В результате забетонировал в этом году – пусть не так эстетично, зато удобно и практично. Для особых эстетов – этот самый забетонированный въезд можно отделать как угодно – хоть тротуарной плиткой, хоть натуральным камнем.

Я не эстет, но площадку для машины 6х3 м все-таки сделал тротуарной плиткой 40х40 “восемь кирпичей”. Стоит твердо, сохнет быстро, легко подметается.

Не профи правильно говорит
газонная решетка
в яндексе куча ссылок, например
” >

Вот склероз проклятый , элементарно – газонная решетка , очень понравилось по соседству, думаю у себя такое же сделать.

Извините, что вмешиваюсь. Рассказываю, что у меня уже 5 лет на участке. Сразу за воротами вкопаны двумя дорожками старые батареи. Весной очень удобно именно на этом месте ставить машину. А летом ставлю на площадке за батареями – там только трава. Столько лет – ни разу не буксовала. Но сейчас в продаже есть очень интересная вещь ” > Сама пользовалась этой продукцией. Покупала москитную сетку и сетку для вьющихся, винограда.

Чувствую, цена у этой решетки – будь здоров !

До 100 рубл за погонный метр. Я думаю ,что 10 кв.метров вполне хватит на одну машину.
1000 рублей – не деньги. А заморачиваться больше не придется. Кстати, эта вещь от кротов точно помогает.

Читать еще:  Как применить пластиковые бутылки на даче?

Я почему-то не верю, что эта решетка выдержит машину. Это во-первых. То, что написано на сайте – 200 тонн на кв. м., ИМХО, чушь собачья. Во-вторых, подготовка грунта под эту решетку практически такая же, как для плитки. В-третьих, вылезать из машины в мокрую траву как-то стремно. И в-чектвертых – как убирать эту площадку от старых листьев, веток и т.п ? Граблями уже не прокатит

Юбер написал :
почему-то не верю, что эта решетка выдержит машину

Машину держит это точно, недалеко от меня господин на Паджере, кажется уже третий год благополучно заруливает, визуально без последствий для основы, травку он там подкашивал немного триммером, насчет приборки – не в курсе, по случаю попытаюсь пообщаться.

2 Не профи со стажем
О, блин, тем более триммером косить – все ноги и машина в траве будут. СпросИте, конечно.

2Юбер
перед Кузьминским парком постелено
по Скрябина от Волгорадки если заезжать

мою машину покрытие выдержало без проблем 1300кг, в прошлом году
в этом еще не был, старшую привезу с дачи, съезжу посмотрю

2 Do Home Yourself
ОК, но мои во-вторых, в-третьих и в-четвертых это не отменяет. Хотя, может быть кому-то нравится, особенно если не он сам ухаживает за этим.

Юбер написал :
И в-чектвертых – как убирать эту площадку от старых листьев, веток и т.п ? Граблями уже не прокатит

веерными граблями – запросто.

Косить можно любой газонокосилкой. Эта решетка в земле. Ни одна нормальная газонокосилка, кроме триммеров, не зачерпнет землю. Если, конечно, у вас не горы. Проверенно. Так что весь ваш скепсис неуместен.

Жил в доме, где машину ставил на газон с решеткой. Все замечательно кроме одного – если машина у вас днем дома, надо ее выгонять с газона – 2-3 дня и газончик портится в тени, а за неделю теряет вид на долго.

Ну это с любым газоном. У меня машина почти все время в тени. Машина иногда стоит неделю. С травой все в порядке. Прет, зараза.

2 Snow
Причем здесь скепсис ?
Прошел дождь, приехал я на дачу, вышел из машины и попал в мокрую траву. Не хочу.

2 Snow
После 2-3 дней стояния на одном месте под колесами образуются проплешины, которые долго не восстанавливаются.

А я опять за свое . Щебенка пролитая цементным молоком никуда не расползается, колеса не буксуют, вид вполне приятный. Трава по серьезному в таком щебне не растет. А если сделать хорошую песчаную подушку 15-20 см,то разломать её легковым автомобилем или джипом не получится. Повторяю: у меня её разломал грузовик с песком прошлой, весной. Если помните в том году по весне все дороги попортились из-за сильного насыщения водой по причине быстрого таяния снега.
Кстати поправить поломанный щебне-бетон не составляет труда. Просто у меня в будущем году будет строительство гаража или навеса. Вот тогда все и поправлю.

Стоянка для машины на даче: примеры устройства открытых и закрытых площадок

На дачных участках редко строят стационарные гаражи для автомобилей, потому что нет смысла на них тратиться, если приезжать изредка, да и то в летний период. Но оставлять машину под открытым небом тоже не будешь, потому что нежданный град может испортить краску, а палящее солнце – деформировать панель и обесцветить внутреннюю обшивку. Свою лепту вносит ветер, засыпая автомобиль пыльцой, пылью и листьями. К тому же, ставить на голой земле машину не слишком удобно, потому что со временем выбьется некрасивая колея, которую будет размывать дождями и придется постоянно ее заравнивать. Избавит от подобных проблем стоянка для машины на даче, которую легко смастерить собственными руками.

Подбор места для будущей стоянки

Как правило, автомобиль стараются поставить ближе к дому, чтобы было удобно его «затаривать» выращенными на даче овощами и фруктами. Особенно если строение расположено далековато от въезда на участок. Ставя у стены, вы получаете дополнительный бонус в виде защиты от ветра и боковых осадков. Только надо выбрать стену, расположенную со стороны часто дующих ветров. К тому же, если на даче нет собаки, автомобиль под окном редко вскрывают местные воришки. Но этот вариант имеет и небольшой минус: вам придется пожертвовать несколькими метрами огорода или клумб.

Если территория охраняема (собакой или видеокамерой), то самый удобный вариант стоянки – сразу возле входных ворот. Тогда вам не придется создавать широкий подъезд к дому, а можно обойтись узкими дорожками.

Стоянка под окнами дачи убережет автомобиль от ночных проникновений воришек

Стоянка у входа удобна на маленьких участках, где ценится каждый метр

Размер стоянки будет зависеть от габаритов автомобиля. Для легковых машин до 4 метров длиной отводят площадку 2,5 Х 5 м. Если у вас минивэн или джип, то площадка должна быть больше: 3,5 Х 6,5 м.

Устройство стоянки открытого типа

Самые простые стоянки – открытого типа. Они представляют собой ровную твердую площадку, которая чуть поднята над поверхностью земли. Ее можно засеять газонной травой, покрыть щебенкой, залить бетоном или асфальтом либо уложить тротуарной плиткой или камнем.

Вариант #1 – площадка из травы

Самый худший вариант – газонная трава. Со временем на ней выбьются две полосы от колес, которые вряд ли восстановите. Да и ждать, чтобы газон укоренился, надо как минимум сезон.

Читать еще:  Организация полива на дачном участке

Живая трава весьма неустойчива к давлению колес, но если ее заменить на искусственный газон, то стоянка получится гладкой и красивой

Вариант #2 – площадка из щебня

Более практичный вариант – засыпка щебнем. Для ее создания снимают плодородный слой земли и засыпают вместо него песок. По краю площадки заливают тротуарные бордюры, которые будут держать форму площадки. Когда бордюры устынут, засыпают слой щебня в 15 см, поднимая его выше уровня земли. Такая дренажная площадка всегда будет сухой. Можно по центру проложить две полосы бетонной плитки (под колеса), чтобы было удобнее заезжать.

При всей легкости монтажа стоянка из щебня будет забиваться сухими листьями и мусором, вычистить которые достаточно сложно

Вариант #3 – бетонная стоянка

Бетонная стоянка под машину на даче делается в том случае, если грунт в вашей местности не пучится. Чтобы покрытие получилось прочным, надо снять плодородный слой земли, засыпать песчаную подушку и поставить по периметру стоянки опалубку. Поверх песка укладывают арматурную сетку для прочности и заливают слой бетона в 5 см. Затем по сырому раствору укладывают новый слой арматуры и поверх него заливают еще 5 см бетона. Общая высота площадки получится около 10 см, что вполне подойдет для легкового автомобиля. Если рассчитывать на джип, то бетонный слой стоит поднять на 15 см.

Для прочности бетонную стоянку дважды армируют при заливке

Трое суток ожидают застывания бетона, затем снимают опалубку. Но машину на стоянку ставить следует только через месяц, когда покрытие окончательно затвердеет.

Вариант #4 – площадка из тротуарной плитки

Если грунт на даче подвержен пучению, то лучше бетон заменить тротуарной плиткой, потому что в этом покрытии будут зазоры, которые не дадут площадке коробиться. К тому же, влага с плиток быстрее испаряется. Плитку укладывают на песчано-цементную подушку или на плотно утрамбованную щебенку, придавливая к основанию резиновой киянкой.

Плитку утрамбовывают с помощью резиновой киянки, а если ее нет, то тихонько постукивают молотком

Пример строительства поликарбонатного навеса

В отличие от открытых площадок, стоянки с навесами защитят автомобиль от внезапных осадков или летней жары. Да и пролетающая птичка не наделает беды.

Навесы не делают слишком высокими, чтобы машину не «забивало» косым дождем, а саму конструкцию не трясло, как парус, ветром. Оптимальный размер – высота авто + высота возможного груза на крыше. Как правило, этот параметр варьируется от 2,3 до 2,5 м.

Принцип монтажа всех навесов примерно одинаков. Отличие будет лишь в материале стоек и покрытия. Можно крыть навес поликарбонатом, металлопрофилем, шифером, досками и даже камышом.

Если строят стоянку для нескольких авто, то опорные столбы ставят через полтора метра

Навесы делают отдельно стоящими либо пристраивают к одной из стен дома. Если монтируют пристроенный навес, то делают две опорные стойки, а со стороны дома стропила и крышу навеса закрепляют прямо к стене. Чтобы стойки надежно зафиксировать, их бетонируют или связывают с основанием анкерами.

Пристроенная стоянка защитит автомобиль от снегопадов и ветра, если построить ее с южной стороны

Если навес будет стоять отдельно, то опорных столбов должно быть не менее 4. Точное число зависит от количества парковочных мест и веса материала, которым будете накрывать навес.

Этапы строительства навеса:

  • Заливаем фундамент. Для крытой стоянки подойдет бетонное или плиточное основание, о создании которых писалось выше. Один нюанс: если площадку делать из бетона, то столбы-опоры надо ставить сразу же в момент заливки. Если же планируется плиточное покрытие, то сначала бетонируют опоры, а после монтируют все основание.
  • Сбиваем каркас. Каркас начинают монтировать только через неделю после бетонных работ. При этом, если на улице лето, бетон ежедневно поливают, иначе из-за быстрого высыхания он может пойти трещинами. Для каркасной конструкции подойдет металлопрофиль или тонкие деревянные балки. Ими сверху связывают столбы-опоры, затем приступают к монтажу стропильной системы и созданию обрешетки.
  • Набиваем кровельное покрытие. Если для навеса выбран сотовый поликарбонат, то сначала заготавливают листы нужного размера. Для этого проводят обмер каркаса и прямо на земле режут поликарбонат обычной ножовкой. Нарезка проводится по длине каналов поликарбоната, чтобы при монтаже они получились перпендикулярно земле. Это позволит влаге внутри листов спокойно стекать вниз.

Стоянка из поликарбоната выглядит воздушно и легко монтируется

Листы поликарбоната размечают и нарезывают на земле

Угол наклона поликарбонатных листов должен быть более 5 градусов, чтобы внутренняя влага уходила вниз, а не скапливалась, портя вид крыши

После нарезки надо разметить и просверлить отверстия для крепежа. Они должны быть чуть шире, чем саморез. На жаре поликарбонат расширяется, и если не дать запаса, то в местах креплений он лопнет. Чтобы в широкие отверстия не попадала пыль и вода, сверху их закрывают резиновыми прокладками и только потом фиксируют саморезами.

Если накрывать стоянку профнастилом, то следует использовать оцинкованные саморезы, а листы покрытия укладывать внахлест.

Стоянка – часть ландшафта дачного участка, поэтому ее дизайн должен гармонировать с остальными постройками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector